toyota auris hybrid

Toyota Auris второго поколения, впервые представленный широкой публике в сентябре 2012 года в Париже и приехавший в Украину в начале года 2013-го, во многом можно было назвать революционным. Да, новый по тем временам фирменный дизайн Toyotaприковывал внимание, делая из до этого обычного городского хэтчбека во многом спортсмена, значительно расширяя аудиторию.

Однако не только (да и не столько) дизайн стал главной изюминкой второго поколения Auris. Прежде всего, это касается более широкого диапазона двигателей. И наиболее интересный из них, безусловно, это гибридная силовая установка Hybrid Synergy Drive (HSD), состоящая из 1,8-литрового бензинового двигателя (работающего по циклу Аткинсона), электродвигателя, генератора, вариатора, никель-металлгидридной батареи, а также управляющей электроники. К слову, Hybrid Synergy Drive позаимствована у гибридного Toyota Prius, представленного на рынке Украины уже около четырех лет. Но может ли ToyotaAuris конкурировать со своим «братом»? Вполне! Однако это отдельная история…

С первого взгляда на дороге отличить гибридную версию Toyota Auris от «не гибридной» может быть достаточно сложно. Но определенные черты, отличающие Toyota Auris Hybrid, есть. Это характерные колесные диски с собственным дизайном и подсвеченная «нежно-голубым» эмблема Toyota. Гораздо больше отличий можно найти в салоне. При этом стоит отметить важную деталь: после управления обычным «бензиновым» автомобилем сложностей в том же управлении, но уже гибридом, не возникает никаких. Пожалуй, единственный незнакомый прибор, с которым могут столкнуться водители, до этого ездившие исключительно на автомобилях с ДВС, заменил тахометр. Однако здесь все просто: стрелка, двигаясь по трем зонам, фактически отображает реальную ситуацию — зарядку батарей, обычную экономную езду либо же отдачу максимальной мощности.

 

Toyota-Auris

 

Бензиновый и электрический двигатели взаимодействуют автоматически, и в непосредственном участии водителя в этом процессе нет необходимости. Сам водитель при этом выбирать подходящий режим: обычный ECO, движение на электротяге EV либо максимально динамичный Power.

Ставить гибридный Auris на «паркинг» — тоже дело привычки: для этого возле селектора коробки предусмотрена крупная кнопка. Сам же рычаг селектора переключается довольно плавно. В прямом смысле двумя пальцами. И при включении режима Drive Auris Hybrid стартует бесшумно. И, стоит отметить, что это достаточно комфортно. При заряженной более чем на четверть батарее и движении не более 45км/ч автомобиль действительно едет тихо (нет шума двигателя, как и ступеней у трансмиссии). На короткие расстояния до двух километров вполне возможным является движение на одном лишь электродвигателе. Да что там! Если отпустить педаль газа и ехать аккуратно, бензиновый двигатель отключается автоматически. Но вот когда необходима динамика, тогда совместная работа двоих агрегатов делает гибридный Aurisболее динамичным своего 1,6-литрового «брата» с бензиновым двигателем и вариатором. Да, пусть 0,2 секунды на деле не ощутимы, однако впечатление создается совершенно иное. Особенно при старте.

Электродвигателем максимальный момент выдается сразу же в полном объеме. А это приводит к тому, что автомобиль с места даже не трогается: он в буквальном смысле «срывается». При этом разгон автомобиля плавный, а в случае полностью заряженных батарей ценителя активной езды могут «выжать» максимальную мощь электродвигателя Auris Hybrid в режиме Power.

В то же время в трансмиссии можно заметить достаточно не необычный режим — Brake. Но он необычен с первого взгляда и крайне необходим гибридному автомобилю. Ведь именно этот режим усиливает рекуперацию энергии при сбросе газа торможении, заряжая тем самым батареи. Это особо хорошо можно заметить в моменты, насколько интенсивно замедляется автомобиль, если убрать ногу с педали газа. При этом есть еще одно интересное применение данному режиму: благодаря своим характеристикам во время длительных спусков он отлично имитирует включение пониженной передачи. А это, в свою очередь, не позволяет Auris Hybrid набирать ход. Довольно практично.

Что касается управления, то здесь гибридная версия Auris такая же послушная и приятная, как версия и бензиновая. Легкий руль вполне информативен: в повороты Auris Hybrid входит легко и быстро. В то же время покрышки устанавливаются такие же, как и на 1,33-литровой версии 195/65 R15.

 

Toyota-Auris-D

 

При этом все же напрашивается вполне естественный вопрос: какой гибридный автомобиль брать лучше — Aurisл ибо Prius (особенно, если учитывать, что силовая гибридная установка в этих автомобилях одинаковая)? Ответ прост: если вы хотите гибридный автомобиль и при этом иметь возможность выделяться в потоке, тогда Prius. Но если вам ни к чему излишнее внимание при тех же технологиях, то, безусловно, это Auris. И, к слову, за немного меньшие деньги.

Все новости