Меню

Модельний ряд

Другое

Выбор языка

Banner

Бензин или электричество? Гибрид – золотая середина

В последние годы цивилизованные страны разворачивают масштабную войну с бензиновыми и дизельными автомобилями. В течение ближайших 15 лет власти европейских стран намерены полностью избавиться от машин с двигателем внутреннего сгорания, объясняя свои намерения заботой об экологии. Сторонники ДВС в свою очередь заявляют, что не пересядут на электромобили, ведь ездят они медленно, разряжаются быстро, а стоят слишком дорого. Но давно существует альтернатива, которая сочетает в себе достоинства бензиновых и электрических авто, при этом избегает их главных недостатков – это гибриды.

 

История гибридных авто

 

Многие считают гибридный двигатель очень молодой и диковинной технологией, хотя на самом деле ей уже более 100 лет. Первый автомобиль, совмещающий бензиновый мотор с электрическим, был продемонстрирован общественности еще в начале XX века Фердинандом Порше. Модель под названием Lohner Electric Chaise, показанная на автосалоне в Париже, впечатлила публику и встала на конвейер, но интерес к ней быстро угас в связи с появлением значительно более дешевых бензиновых авто Генри Форда.

О гибридах забыли более чем на полвека, и лишь в 1970-х годах в связи с резким ростом цен на бензин и ужасающим уровнем загрязнения воздуха выхлопными газами появилась необходимость найти более экономичную и экологичную альтернативу бензиновым авто. За последующие 20 лет крупнейшие мировые автопроизводители разработали огромное количество вариантов гибридных установок, но ни одной модели не удавалось заинтересовать покупателя и сделать гибриды по-настоящему массовым явлением. Вплоть до 1997 года, когда на арену вышла Toyota.

Презентованная японцами модель Prius произвела революцию в автомобильной сфере. На тот момент существовало всего две схемы работы гибрида: последовательная, при которой бензиновый мотор приводит в действие генератор, и параллельная, при которой электромотор поддерживает основной агрегат при разгоне. Toyota Hybrid System была гораздо более продвинутой – потребляемая двигателями мощность гибко регулировалась электроникой в зависимости от конкретной ситуации, что делало автомобиль намного экономичнее и надежнее всех конкурентов.

Именно Toyota добилась одобрения гибридных технологий массовым потребителем, и уже через 10 лет отрапортовала о выпуске миллионного экземпляра Prius. Сегодня Toyota – лидер в сегменте гибридных автомобилей, а легендарный Prius – далеко не единственный его представитель. Это 20 лет назад считалось, что гибрид – выбор примерного семьянина, а потому обязательно должен быть универсалом. Эти стереотипы давно позади – теперь на гибридах ездят все, а потому он может быть хоть люксовым седаном, хоть брутальным внедорожником.

Гибрид Toyota Rav 4

 

 

RAV4 – пример гибрида с мужским характером

 

Toyota RAV4 – один из самых популярных кроссоверов в мире. Все мужчины мечтают о большом автомобиле, внушительно выглядящем и привлекающим внимание на дороге. Однако крупные внедорожники плохо подходят для столь оживленного города, как Харьков, с плотным трафиком, узкими улицами и проблемной парковкой. Приходится выбирать между мужским характером автомобиля и комфортом в городской среде – для тех, кто не хочет жертвовать ни одним, ни другим, и создан RAV4. Брутальный внешний вид в купе с компактностью – идеальное сочетание для городских условий.

Гибридная версия RAV4 появилась не так давно – всего три года назад, но уже успела впечатлить даже тех, кто знаком с гибридными технологиями не понаслышке. Например, полноприводный RAV4 Hybrid имеет не два двигателя, как это бывает обычно, а целых три: бензиновый и электрический двигатели спереди и еще один электромотор сзади. В совокупности такая силовая установка выдает мощность 197 лошадиных силы и крутящий момент 210 Нм, что на четверть выше, чем у бензинового RAV4.

Снаружи гибридная модификация RAV4 ничем не отличается от бензиновой – тот же современный дизайн, те же габариты, даже клиренс удалось сохранить на том же уровне, что несомненно важно для кроссовера. Внутри все тоже осталось так же, как в традиционном варианте паркетника, за исключением комбинации приборов, на которой вместо привычного тахометра красуется индикатор гибридного привода.

Водителю RAV4 Hybrid предоставлено на выбор три режима езды: Sport, ECO и EV. Таким образом, вы сами определяете, как ехать в каждой конкретной ситуации – быстро и агрессивно или же спокойно и без лишнего расхода топлива. При этом после того, как вы выбрали режим езды, компьютер все сделает сам: гибридная установка полностью автоматизирована и контролирует сама себя, избавляя водителя от лишних забот.

toyota RAV4 2018 hibrid

 

Гибрид – самый оптимальный выбор для Харькова

 

Бензин постоянно дорожает, поэтому значение такого показателя как расход топлива при покупке автомобиля возрастает с каждым годом. Как доказали исследования, гибриды потребляют в среднем на 20-25% меньше топлива, чем автомобили с ДВС. Более того, для поездок по городу в режиме «работа-дом», которые составляют основную часть нашей жизни, двигатель внутреннего сгорания зачастую в принципе не требуется, а значит сэкономить можно еще больше.

Взглянем конкретнее: заявленный расход топлива бензинового RAV4 в городском цикле составляет 10 литров на 100 км. Многовато, не так ли? В комбинированном цикле поменьше, но ненамного – 7,7 литра. В то же время RAV4 Hybrid тратит всего около 5,3 литра топлива на сотню километров, причем вне зависимости от цикла. Таким образом, приобретая гибридную версию автомобиля для поездок по Харькову, вы снижаете расходы на бензин практически вдвое.

При этом экономичность и экологичность не влияют на динамические качества автомобиля. Гибриды Toyota сохраняют все базовые характеристики своих бензиновых аналогов, оставаясь мощными и резвыми, несмотря на солидную прибавку в весе.

Тойота Рав 4 гибрид в Харькове

Наконец, Toyota – выбор тех, кто не хочет долго разбираться в устройстве гибрида или же тот, у кого на это просто нет времени. В RAV4 Hybrid все максимально просто: водителю достаточно лишь определиться с режимом езды, все остальное система сделает за него. Обычно такой степенью комфорта и самостоятельности отличаются люксовые автомобили, но теперь это стало реальностью и для C-класса.

За дополнительной информацией по автомобилям Toyota, включая цены, обращайтесь, пожалуйста, к официальному дилеру Toyota Центр Харьков «Автоарт» на Шевченко, 334

Фотодобірка

Особливості