Меню

Модельний ряд

Другое

Выбор языка

Banner

История Toyota Hilux — как рождалась легенда

Toyota Hilux, в народе просто Хайлюкс или Хайлакс — мощная и практичная машина с брутальным дизайном. Он отличается большими запасами грузоподъемности, прочности и надежности. Но так ли это было всегда? Сейчас все знают Тойота Хайлакс, как один из самых надежных и комфортных пикапов, но путь к такому высокому уровню был долог. О том, как появилась и развивалась эта модель, читайте дальше.

Предыстория — первые пикапы Toyota Stout

Еще до появления первого поколения Хайлаксов в 1968 году, Тойота произвела 3 модели пикапов. Это были: SB, RK, Stout. Но мы остановимся на наиболее примечательном варианте — Тойота Стаут.

Стауты запустили в продажу в 1960 году. Они позиционировались, как грузовики средних габаритов, их поставляли в в 2 комплектациях с двигателями 1,5 и 1,9 л. Грузоподъемность — 1,75 и 2 тонны соответственно.

Однако в то время активно вырастал спрос на однотонные грузовики. Поэтому в 1963 году появилась облегченная модель пикапа — Toyopet Light Stout (типа RK40). В облегченной модели была установлена независимая подвеска с пружиной для более «автомобильной» езды.

Для Toyota Stout были доступны 3 типа кузова: стандартный пикап (двухдверный, трехместный), двухкамерный пикап (четырехдверный, шестиместный) и двухдверный фургон.

Тойота Стаут в стандартной комплектации выглядит так:

Перший пікап - Toyota SB

Первый пикап — Toyota SB

Один из первых пикапов Toyota Staut

Начало легенды — первые Хайлюксы

Производство первых Hilux началось весной 1968 года. Название взяли от соединения 2 слов: «high» и «luxury», что дословно переводиться как «высокая роскошь». Хотя дяже для того времени, автомобиль сложно было назвать роскошным, разве что сравнивая его со своими предками Стаутами. Но Тойота — это компания, которая всегда смотрела и смотрит в будущее. Сейчас мы знаем пикапы Hilux, как действительно люксовый автомобиль для города и бездорожья.

1968 год — первое поколение Хайлаксов RN10

Первый Тойота Hilux 1968-72

Внешний вид пикапа не сильно изменился — он был похож на Staut, только собран более качественно, с упором на комфорт и безопасность водителя.

Первые хайлюксы отличались малой колесной базой и оснащались 4-цилиндровым двигателем, объемом 1.5 литра, который работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.

Позже модель поставляли с двигателем на 1.6 литра, с которым пикап без проблем разгонялся до 130 км/ч.

Больше не Staut

1972 год — второе поколение RN20

Второе поколение Toyota Hilux

Инженеры Тойота провели серьезную работу по улучшению комфорта. Был переделан дизайн интерьера и экстерьера. Теперь чувствовалась реальная грань между Стаутами и Хайлаксами. Новый Hilux имел удлиненный кузов,—  2,25 метра,— и более агрессивные передние фары.

Изменился и объем двигателя: в конце 1973 года в продажу поступили модели c 2-литровым двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач. В 1975-м модель получила обновленный двигатель, объемом  2.2 литра и 5-ступенчатую «механику» в качестве опции.

1978 год — третье поколение RN30

Toyota Hilux 1973r — третье поколение

Представленная в августе 1978 года модель стала прорывной во всех смыслах. Это был пикап с полноприводной трансмиссией и автоматической коробкой передач. Появился выбор дизельного или бензинового двигателя. Вместительность кузова заметно выросла за счет двойной пассажирской кабины Crew cab.

В целом Hilux стал более практичным и мощным. Машину стали использовать в гонках по бездорожью. Она завоевала любовь любителей активного отдыха и ездой вне городских дорог.

1983 год — четвертое поколение RN40 и Hilux Surf

1983-r Четвертое поколение Тойота Хайлюкс

Это была модель, нацеленная в первую очередь на американскую молодежь — люди, которые нуждались в современном и надежном автомобиле с недорогим и простым обслуживанием.

В 84-м Тойота выпустила среднеразмерный внедорожник, которые в то время были очень популярны и востребованы. Он получил название Hilux Surf, он же 4runner. В основе конструкции был все тот же пикам, только с цельным корпусом, который не разделялся на кабину и кузов. Крышу выполнили из оргстекла, а задние сидения можно было легко демонтировать.

Пикапы 4 поколения поставлялись с задним или полным приводом вплоть до 1988 года. Тогда появились уникальные модификации с передней независимой подвеской — впервые за всю историю пикапов.

В 1987 году на Hilux был установлен первый двигатель типа V6 мощностью 150 л.с.

1988 год — пятое поколение RN50

1991-97-r — Пятое поколение Тойота Хайлакс

Среди моделей появились модификации с колесной базой — 3099 мм, чтобы было абсолютным рекордом. На сдандартных — 2616 мм. Более массивная кабина Xtracab открыла новые возможности, такие как установка дополнительного ряда сидений для пассажиров. Отличительной особенностью от предыдущих моделей кузова стали цельные борта без швов.

В начале 90-х годов дизайн пикапа немного поменялся — на решетке радиатора появилась новая эмблема Тойоты.

На рост популярности нового поколения Хайлаксов сильно повлияли более вместительный салон и выбор двигателя от 1.8 до 3 литров. Это были последние Хайлюксы, которые оснащали зависимой передней подвеской.

1997 год — шестое поколение RN60

Шестое поколение Toyota Hilux

Это последнее поколение пикапов Хайлакс, которые производили в Японии, а основные производственные мощности переехали в Таиланд. Но именно эта модель стала одной из самых интересных. Инженеры Тойота отказались от строительства машин с угловатым дизайном. Теперь начали преобладать обтекаемые и гладкие формы.

Hilux получил 3 типа кабин: одинарную, полуторную и двойную. На выбор были доступны 8 вариантов двигателей — 4 бензиновых и 4 дизельных.

В 1998 появился новый спортивный внедорожник Hilux Sport Rider средних габаритов. В отличе от своих современников, эта модель выглядела намного современнее.  Hilux Sport Rider — это редкая модель, которая была доступна лишь для покупки на рынках некоторых азиатских стран.

8 типов двигателей

доступны для комплектации

2005 год — седьмое поколение RN70

2014 rод — Седьмое поколение пикапов Тойота Хайлюкс

Машина-первопроходец, машина-экстремал, которая задала совершенно новую планку в классе внедорожников. Пикап 7 поколения отличился в 3 важных событиях:

Хайлакс успешно прошел 2 полярные экспедиции

  • Команда Top Gear провела успешную экспедицию на Северный полюс.
  • В рамках Amundsen Omega3 South Pole Хайлакс покорил Южный полюс.
  • Дебютное участие в ралли-марафоне «Дакар» и место в тройке лидеров.

Все это значительно придало популярности пикапам Тойота. Они показали себя невероятно надежными и эффективными рабочими лошадками, которые способны работать практически в любых условиях.

7 поколение прошло 2 крупных рестайлинга в 2008 и 2011 годах.

С 2008 года все Хайлаксы комплектовались электрическими стеклоподъемниками, замком  с дистанционным управлением. 14-дюймовые диски заменили на 15-дюймовые. Варианты Standard и Comfort отличались штатными кондиционером и сиденьями с подогревом. В комплектации Prestige появились климат- и круиз-контроль, а также мультифункциональный дисплей.

В 2011 году дизайнерские изменения затронули как экстерьер, так и интерьер автомобиля. Hilux получил более современный внешний вид и усовершенствованную силовую установку. Несмотря на то, что мощность двигателя значительно увеличилась, количество потребляемого топлива удалось снизить на 2%.

Новый Хайлюкс оснастили шестицилиндровым двигателем объемом 4.0 литра и мощностью в 236 л.с. К нему прилагалась 5-ступенчатая коробка-автомат.

Два рестайлинга
модель 7 поколения Hilux дважды получала улучшения — в 2008 и 2011 годах.

2015 год — восьмое поколение RN80

Восьмое поколение Toyota Hilux

Восьмое поколение Toyota Hilux получило не так много изменений, в сравнении с  моделями прошлого поколения. Инженеры немного осовременили внешний вид, учли пожелания покупателей и внесли ряд изменений для более комфортной езды. Например, дисплей теперь установлен не прямо, а с наклоном в сторону водителя, а обивка салона выполнена из более дорогого и качественного пластика.

Интерьер стал более комфортным и технологичным — появилась современные решения электроники: качественный звук, бортовой компьютер с 7-дюймовым дисплеем и единая система управления всеми функциями автомобиля через консоль.

Еще более мощный, современный и надежный Хайлакс 8-го поколения стал массивнее. Пикап получил более прочную раму и улучшенную подвеску. Под капотом — турбодизельный двигатель на 2,4 или 2,8 литров, новая 6-ступенчатая коробка автомат.

Toyota Hilux — настоящий неубиваемый рамный внедорожник, готовый к любым испытаниям.

Та же надежность и практичность, но с современной начинкой

Фотодобірка

Особливості