Меню

Модельний ряд

Другое

Выбор языка

Banner

Метафизика гибрида

Гибридные автомобили становятся своеобразным экологическим трендом. В семейство «гибридов» Toyota в этом году вошел и рестайлинговый RAV4.

 

_mg_4116

 

В основу Toyota RAV4 Hybrid легла гибридная трансмиссия, уже знакомая по автомобилям Auris и Lexus NX 300h. И если говорить о переднеприводном гибриде, то всё привычно: бензиновый двигатель мощностью в 152 л.с., электродвигатель в 105 кВт и гибридная трансмиссия, суммирующая мощности двух двигателей до 197 л.с.

Но компанией Toyota сделан шаг вперед, выпустив полноприводный гибрид, причем первый в мире, в котором на каждую ось установлено по электродвигателю. Так, полноприводный Toyota RAV4 Hybrid получил дополнительный 50-киловаттный электромотор на заднюю ось. Однако суммарная мощность силовой установки полноприводника такая же — 197 л.с. Но дело в данном случае даже не в силах, а в возможности лучше ими распорядиться.

 

Отличия

Как внешне, так и в интерьере гибридный RAV4 практически не отличается от своего «бензинового» собрата. Традиционно узнать о том, что автомобиль может работать на электротяге, можно по шильдику на передних крыльях, да голубоватому «свечению» логотипа Toyota. К тому же на автомобиле установлены специальные шины со сниженным сопротивлением качению.

 

Toyota rav4 hybrid — поворотный этап в истории: впервые гибриды сравнялись по цене с обычными автомобилями

 

Минимальные изменения и в интерьере: во многом они направлены лишь на обслуживание самой системы. Так, к примеру, на панели приборов тахометр заменен на эконометр, и появились кнопки управления гибридной системой. Но тот же рычаг транмиссии остался обычным: ну ни к чему на RAV4 ставить маленькие рукоятки по примеру Prius.

Но что действительно радует в нынешней версии гибридной системы, так это полностью беззвучное включение «зажигания». И с непривычки можно даже не понять, готов ли автомобиль к движению или нет: при нажатии на кнопку Start зажигаются приборы. И это всё в полной тишине. Первым возникает вопрос: что случилось с автомобилем, не завелся?

 

 

_mg_4127

 

 

Тишина

Действительно, как запуск электродвигателя, так и старт автомобиля происходят в полной тишине. И если ехать в обычном режиме, кроссоверу может хватать электротяги без включения бензинового двигателя. Однако во время более активного движения ДВС вполне естественно включается, оповещая водителя знакомым «рыком».

Спортивный режим. Он включается одной из трех клавиш, «командующих» гибридной системой. При этом особой разницы между режимом «эко» и «спорт» нет. Электроника позволяет достаточно резво разгонять автомобиль и в обычном режиме.

В то же время движение автомобиля благодаря электричеству возможно на протяжении трех километров и со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Это в идеальных условиях: в реальных, двигаясь под уклон, показатели могут быть немного лучше.

 

 

toyota-rav4-3

 

А надо ли?

Появление полноприводного гибридного автомобиля стало поворотным моментом в истории автомобилестроения. Но вот что даст гибриду полный привод, да и нужен ли? Ответ, на самом деле, очевиден: не стоит говорить о принципиальной разнице переднеприводного и полноприводного автомобилей. Это разные типы характеров, разная физика, разные эмоции. И почему же гибридный автомобиль не должен распределять энергию по двум осям? Не просто должен, но и обязан!

При этом RAV4 Hybrid, помимо того, что является пионером «гибридной полноприводности» и практически не отличается внешне от автомобиля только с двигателем внутреннего сгорания, своим выходом на рынок создал еще одну сенсацию. Пожалуй, впервые в истории гибридная версия автомобиля стоит столько же (или почти столько же), сколько и обычная. И тем самым полностью отпадает вопрос, который был актуален еще несколько лет назад: зачем сильно переплачивать за гибрид и насколько это будет выгодно? Технологии, развиваясь, становятся более доступными!

 

 

Фотодобірка

Особливості