Меню

Модельний ряд

Другое

Выбор языка

Banner

С чего все началось. Toyoda AA

Залы музея Лаувмана заполнены лучшими образцами столетней автомобильной совершенности: блестящими кузовами автомобилей сиянием формы, блеском легкосплавных дисков и ароматом старой кожи в воздухе.




Модель АА родилась в 1936 году в автомобильном подразделении прядильно-ткацкой компании Toyoda («Тойода») и названа в честь своего основателя Киитиро Тойоды (Kiichiro Toyoda). Сначала семья Тойода построила успешный ткацкий бизнес в Японии, но позже предприимчивого Киитиро, вдохновенного визитами в Америку, ее автомобилями и фабриками, привлекло будущее, связанное с производством автомобилей.

Модель раннего прототипа А1 была выпущена в 1935 году. Мечта Киитиро стала реальностью через год, когда модель АА была представлена широкой публике. Вдохновленная успешным дизайном ведущих американских автомобилей того времени, АА имела много общего с популярной Chevrolet Airflow.

Как и кузов, 3,3-литровый 6-цилиндровый двигатель модели АА был смоделирован на основе проверенных агрегатов, производимых в Соединенных Штатах. В то же время пассажиры могли наслаждаться новым уровнем комфорта и пространства на задних сиденьях благодаря продуманному баланса веса между колесами.

Новое подразделение нуждалось в новом наименования, поэтому в 1937 году компания провела конкурс на новое название компании. После анализа тысячи различных записей была основана корпорация Toyota Motor Co. Это название было выбрано прежде всего потому, что на японском она состояла из восьми «счастливых» штрихов.


«Музей Лаувмана отчаянно надеялся, что они нашли и получили редкую в мире оригинальную модель АА».



Тот факт, что голландский музей теперь располагается одним из важнейших автомобилей в истории Toyota, сводится к удаче и решимости.

По истории, которая могла бы стать романом, в 2008 году Рональд Коойман (Ronald Kooyman), исполнительный директор музея Лаувмана, получил звонок от лица, утверждавшего, что знает некоторых, кто продает модель АА. Коойман, преодолевая скепсис, связанный с вероятной очень редкой находкой, позвонил в Россию, где 25-летний студент выставил на продажу автомобиль в местной газете. Хотя автомобиль был прорекламирован как вышеупомянутая модель Airflow (эта ошибка также повторилась в ее документах), студент был уверен относительно настоящего названия. После обмена электронными сообщениями и фотографиями и запутанной детективной работы было подтверждено, что это модель АА.

Невероятно, но этот автомобиль продавался внуком фермера, который использовал его как рабочую лошадку на своих полях в Сибири со времен Второй мировой войны. Часы ожидания — рейс в Москву и путь к удаленному российскому городу Владивосток — и вот появилась новость, на которую отчаянно ждала вся семья Лаувман и все работники музея: они нашли и приобрели редкую в мире оригинальную модель АА.

Семь долгих месяцев проверок, которые были полны большим количеством форм для заполнения, рядом электронных писем и длительных телефонных разговоров, и наконец Министерство культуры Российской Федерации дало музею разрешение на вывоз автомобиля в Нидерланды, где он занял свое почетное место.


Увидеть автомобиль с его рельефами собственными глазами — это нечто невероятное! Удивительно, но прежде всего поражает запах. Конечно, это не сладкий запах кожи, а сочетание затхлой обивки с запахом окисленного металла, что неудивительно, учитывая долгую и сложную жизнь, которое прожила эта машина.

Очевидно, что автомобиль с такой предысторией не обошел некоторых модификаций. Проницательные эксперты из модели АА заметили более новую решетку радиатора, фары, дверные ручки и колеса, но в данном случае это неважно. Те характеристики, которые вы хотите увидеть, остались неизменными, и они пленяют вас так, как могут это сделать только несколько настоящих классических автомобилей.

Автомобиль завораживает своим видом: он как бы движется даже тогда, когда стоит на месте. Элегантные надколесные арки окутывают шину, вливаются в широкие пороги и заканчиваются незначительным подъемом на задней части, где они встречаются с изогнутой хвостовой частью. Потрясающий капот доминирует, но эффектная передняя часть аккуратно компенсируется тремя деликатными канавками, которые спускаются вниз по каждому крылу, чтобы усилить ощущение импульса.


Основной конструктивной деталью оригинальной модели АА является ее разделено переднее стекло, которое все еще остается суженным, предлагая водителю более открытый обзор вдоль длинного капота. За период жизни этого автомобиля незаметные дворники были перемещены из оригинального положение «сверху вниз» на более современный уровень капота, но это не меняет вид переднего стекла.


Неудивительно, что интерьер остался таким, каким он был, когда автомобиль нашли. Его лучше можно описать словом «сельскохозяйственный», но ваше воображение поможет восполнить пробелы, и скоро вы будете смотреть на порванные сиденья и обшивку и видеть, какой вид он имел бы новым.


Трехспицевый руль является огромным по сравнению с современными автомобилями, и в этом образце он расположен слева, хотя в оригинале размещено справа. В свое время полоска богатого темного дерева роскошно простиралась вдоль узкой панели приборов и содержала ряд хромированных индикаторов и переключателей по центру, непосредственно над длинной напольной ручкой коробки передач.

Продуманным был даже звук клаксона модели АА тех времен. Ведь автомобили были редким явлением для Японии, а улицы были в основном заполнены лошадьми и телегами. Впоследствии стало очевидно, что животные пугались новых звуков, которые издавали автомобили, но спокойно воспринимали звуки из местных киосков продавцов тофу. Поэтому клаксон модели АА был разработан в соответствии, и если послушать его сейчас, он все еще звучит, словно крики «то-фу», «то-фу».



Теперь, проведя немного времени вблизи модели АА, я могу сказать, что для меня она идеальна такой, какая она есть.

посмотреть все

Фотодобірка

Особливості