Меню

Модельний ряд

Другое

Выбор языка

Banner

Тест-драйв Toyota Corolla: молодость легенды

Вести рассказ об автомобиле, владельцами которого за всю его историю во всем мире стали более сорока миллионов человек — достаточно большая ответственность. Прежде всего потому, что седан Toyota Corolla, по-праву заслужив звание легендарного авто, пользуется особым уважением среди ценителей Toyota.

Помолодеть!

Чем объяснима столь высокая популярность Toyota Corolla? Ведь показатели почти в полсотни миллионов проданных автомобилей не смогут обеспечить даже самые хитрые приемы маркетологов. Но на вопрос о повышенном спросе ответ достаточно прост: все дело в особой, свойственной только этому автомобилю, практичности. При этом в одиннадцатом поколении, появившемся в Центре «Автоарт» 26 июля 2013 года, к ней добавился и более «молодой» дизайн, призванный привлечь внимание к модели соответствующей аудитории. И, откровенно говоря, ход удался!

Прообраз нынешнего поколения Corolla впервые был представлен в Детройте в виде концепта Toyota Corolla Furia, вызвав небывалый фурор как среди посетителей, так и журналистов. Привыкнув к во многом консервативной Corolla, сложно было представить новое поколение именно таким. Однако реакция публики была более чем положительной, и вскоре компания представила серийный вариант модели. Правда, с менее футуристическим дизайном (хотя некоторые общие черты все же найти можно). И действительно, внешний вид автомобиля стал более молодежным. При этом порадовал тот факт, что с «омолаживающими процедурами» дизайнеры не перестарались: Corolla стала более молодежной ровно настолько, чтобы не потерять и более старшую аудиторию. В то же время благодаря во многом смелым шагам дизайнеров удалось привлечь внимание молодых людей так называемого «предсемейного возраста», желающих одновременно яркого и солидного дизайна. Соответственно, на рестайлинг была сделана ставка и в планировании продаж: доля новых владельцев Corolla в нынешнем году может достигнуть немалых 70% при увеличении продаж на 40%! А это серьезная заявка на новый рекорд.

Evoлюция

Длинные и узкие фары, переходящие в радиаторную решетку, и «заостренный» капот добавили в образ Toyota Corolla особой динамики, не свойственной «строгим» моделям предыдущих поколений. Безусловно, ключевую роль в этом сыграл внедренный не столь давно компанией новый корпоративный стиль «Keen look». Фактически, здесь явно видна эволюция дизайна Toyota. При этом в увеличении размеров кроется стремление к обеспечению большего пространства и комфорта в салоне.

Став ниже на 5 мм, Toyota Corolla в длину прибавила 80 мм. Изменения коснулись и колесной базы: она увеличилась на 100 мм. При этом передний свес кузова добавил 5 мм, а задний, наоборот, уменьшился на 25 мм. Подобная игра цифр привела к довольно таки заметным результатам: места в салоне действительно стало больше. И пассажиры, сидящие на заднем диване, в полной мере могут это оценить — достаточный простор и комфорт позволяют почувствовать себя в автомобиле куда более высокого класса. Здесь пространство «для ног» увеличено на 75 мм. Этот эффект усиливается и достаточно мягкой подвеской: тихой, мягкой и достаточно энергоёмкой. Традиционна для всех автомобилей Toyota и звукоизоляция: она обеспечивает достаточную тишину в салоне.

Дизайн меняется, сменяют друг друга и поколения, но удобство и практичность во все времена были ключевыми при создании Corolla. С этим не поспоришь! В салоне обращает на себя внимание отличная эргономика: здесь удобно, органы управления, регулировки — все на своих местах. К слову, стоит отметить, что именно одиннадцатое поколение Toyota Corolla первым получило новую мультимедийную систему Toyota Touch 2, сенсорный экран с диагональю 6,1 дюйма которой может поддерживать как стандартные «прикосновения», так и жесты.

Drive

В Украине Toyota Corolla доступна с тремя бензиновыми двигателями. Два из них — 1,6 литровый с мощностями 122л.с. и 140 л.с. — нам знакомы предыдущему поколению. При этом базовый 1,33-литровый двигатель, сохранив мощность в 99 л.с., работает в паре с модернизированной шестиступенчатой механической коробкой переключения передач.

При этом стоит отметить, что мощность 1,6 литрового двигателя стала меньше на пару лошадиных сил и 3 Нм, благодаря чему стало возможным использование топлива с меньшим октановым числом. Работает он в паре с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором MultidriveS.

Toyota Corolla, безусловно, автомобиль не спортивный. Однако, как это свойственно некоторым моделям Toyota, небольшой «ген спортсмена» в автомобиле все-же имеется в виде соответствующего режима. Правда, доступен он лишь в комплектации с вариатором. Испытывать этот режим в действии — истинное удовольствие: главным здесь является более чуткий отклик на резкое добавление газа.

В то же время особое внимание крайне важно уделить подвеске: во всех комплектациях (а их, напомним, четыре) передняя является независимой пружинной McPherson, задняя — пружинная полузависимая с торсионной балкой. Что это означает? Прежде всего, подвеска более упругая, уверенно работающая на мелких и средних неровностях. И действительно, проверив нашими дорогами ее работу, можно с уверенностью утверждать: не «влетая» в откровенные ямы, иные проблемные места дорожного покрытия можно и не заметить. К слову, за это инженерам Toyota хочется сказать отдельное «спасибо»: амортизаторы и шасси ведут себя отлично.
Седан Toyota Corolla, будучи соплатформенным с Auris, все-же более доступен, утилитарен и вместе с тем солиден и более просторен.

Furia

Прообразом Toyota Corolla 11 поколения стал концепт Corolla Furia, представленный в январе 2013 года в Детройте. Фактически, Corolla Furia демонстрировала не только не только то, как производители видят новый седан, но и направление, в котором должны были развиваться все компактные модели в ближайшем будущем. Именно об этом во время презентации концепта и заявил генеральный директор Toyota Division Билл Фрай.

Выразительная внешность концепт-кара с его узкими фарами и восьмигранной решеткой, вертикальными габаритными огнями, сложной геометрией линий капота, а также 19-дюймовыми колесными дисками, придали автомобилю более современный и спортивный стиль. Подобный дизайн был направлен, в первую очередь, на привлечение более молодо аудитории.

Сегодня же, спустя год, мы можем наблюдать, что многие автомобили Toyota, включая Corolla, во многом соответствуют заданной концепции. Безусловно, дизайн упростился, став менее футуристическим, однако направление было задано вполне успешно.

посмотреть все

Фотодобірка

Особливості