Меню

Модельний ряд

Другое

Выбор языка

Banner

Тест-драйв Toyota Venza: кросс-классовость

Людям, которым свойственно стереотипное мышление, сложно понять суть Toyota Venza. По крайней мере сразу. Но уникальность Venza в том и заключается, что этот автомобиль нельзя понять, пока не испытаешь. Формально относясь к классу кроссоверов, Venza стоит вне класса. Да, как бы громко это ни звучало, но Toyota Venza — автомобиль инновационный, умело воплотивший черты статусного седана бизнес-класса и эмоционального кроссовера 4х4. И проведение тест-драйва Toyota Venza превращается в получение уникального опыта.

Не смотря на то, что создатели решительно отнесли Venza к классу кроссоверов, фактически определить принадлежность автомобиля к той или иной классификации довольно сложно. И связано это с рядом технических и дизайнерских решений, позволивших значительно увеличить функциональность автомобиля, выводя его далеко за рамки, которые ставятся перед кроссоверами. Действительно, 205 мм клиренса и почти пять метров длины значительно раздвигают границы класса, а линия крыши, которая заметно ниже, чем принято для кроссоверов, может изначально многих ввести в заблуждение. Возникает вопрос: как классифицировать автомобиль? Но стоит понимать, что Venza – это нечто совершенно новое, это кроссовер, отрицающий категоризацию. И в этом, возможно, изюминка автомобиля, его уникальность. Venza как настоящий «американец» с японскими корнями, должен быть универсальным, и ему это удалось. В то же время появления Toyota Venza на украинском рынке позволило заполнить пустовавшую до этого нишу между RAV4 и Highlander. Причем, заполнить весьма достойно. При этом стоит отметить, что Venza построена на фирменной тойотовской платформе К, такой же как у Camry и того же Highlander. А все неровности дорожного полотна умело гасит подвеска McPherson, установленная как спереди, так и сзади.

Но особую самобытность Venza начинаешь понимать уже при первом взгляде на автомобиль. Во внешнем облике автомобиля нет элементов фирменной тойотовской стилистики KeenLook. Можно ли назвать это заслугой американских дизайнеров калифорнийской студии Toyota Calt? Я думаю, что можно. Внешний вид автомобиля спокоен и привлекателен, а большое количество объемных деталей придают ему особого, присущего только этому автомобилю, шарма.
Первоначально создаваясь исключительно для американского рынка, кроссовер полностью нацелен на практичность. И, пожалуй, поэтому для Toyota Venza так важно сочетать в себе отличные как для кроссовера внедорожные качества, так и солидную вместимость салона. Но в то же время благодаря ряду факторов он по-праву относится к автомобилям бизнес-класса. И это просматривается во всем – от динамичного и эмоционально-элегантного экстерьера до самобытного и неповторимого интерьера.

А интерьер говорит сам за себя. Благодаря большому количеству места здесь сочетаются практичность, внимание к мелочам и максимум места. Что еще нужно солидным людям? При этом инженеры и дизайнеры Тойоты, играя с пространством, придумали весьма интересное сочетание архитектуры и форм для передней панели. Водитель и сидящий рядом с ним пассажир, сами того не осознавая, будут уверенны в том, что каждому из них отведено 60% пространства. Смелый и эффектный дизайнерский ход, ставший еще одной «изюминкой» Venza, получил название 60:60.

Посадка в автомобиль чрезвычайно удобна. Солидные 205 мм клиренса просто не замечаешь. В такие моменты кажется, что садишься в просторный легковой автомобиль, и это отличает Venza от иных кроссоверов. К слову, удобству посадки и высадки было уделено особое внимание – ради этого проводились отдельные испытания с участием людей различного роста и комплекции.

Салон Венза можно смело назвать максимально эргономичным. Безусловно, электроприводом передних кресел никого не удивишь, но в нашем случае он доступен уже в базовой комплектации. Более того, водительское имеет «память» на два варианта настройки, при этом сохраняется и положение зеркал. Удобно.

Пассажирам, сидящим за водителем, места предостаточно. Расстояние больше метра между спинками первого и второго ряда играет свою роль. Но добиться подобных результатов, не увеличивая колесную базу, удалось благодаря расположению сидений «амфитеатром». Сместить задний диван немного дальше назад позволило и поднятие его на 12 мм относительно передних сидений. Более того, это дало пассажирам лучшую обзорность.
Места поистине много, и это при том, что багажник в «штатном» режиме вмещает 957 литров. Безусловно, как и в любом кроссовере, место для багажа можно увеличить за счет складывания спинок задних сидений. В этом случае вместимость увеличивается до впечатляющих 1987 литров.

И все-же Venza – кроссовер. Пусть не классический, не такой, какими мы привыкли видеть автомобили этого класса. Это кроссовер-универсал. И в нем совершенно не важна динамика, здесь главную роль играют комфорт передвижения как в городе, так и за ним. И стоит отметить, что 2,7-литрового 185-сильного двигателя с лихвой хватает для движения. Более того, работы двигателя практически не слышно, и только при нажатии на педаль «газа» слышится негромкий приятный бас четырех цилиндров.

В Украине единственный доступный двигатель для Venza – алюминиевая рядная «четверка» серии 1AR-FE объемом 2,7 литра и мощностью 185 лошадиных сил при крутящем моменте 247 Нм.


Во время движения сразу же обращаешь внимание на отличную шумоизоляцию салона. Точнее, на полное отсутствие постороннего шума. Здесь все по-тойотовски надежно и качественно.

Venza, будучи автомобилем не малых размеров – 4833 мм в длину, 1610 мм в высоту и весом почти в две тонны – по дороге даже не едет. Он плывет: величественно, умиротворенно и с достоинством. Как это и полагается автомобилям бизнес-класса. И это не смотря на то, что дорожное полотно далеко не везде идеально ровное. Подвеска, о которой уже говорили, работает «на отлично». При этом важно упомянуть об одном крайне важном моменте: у переднеприводной Вензы при помощи электромеханической муфты подключается полный привод не только в случае пробуксовки передней оси, но и в поворотах. А это, в свою очередь, приводит к улучшению управляемости. Для нашего автомобиля это весьма полезно.

Toyota Venza – автомобиль, уже сейчас получивший все шансы стать бестселлером и войти в историю мирового автопрома как образец особой, свойственной только ему, универсальности. Секрет успеха Venza, на удивление, прост: автомобиль смог воплотить в себе представления о настоящем автомобиле: полноприводном кроссовере с серьезной заявкой на внедорожные качества и статусном седане бизнес-класса.

Более подробную информацию о Toyota Venza можно узнать, посетив дилерский центр Toyota Центр Харьков «Автоарт» на ул. Шевченко, 334 или позвонить по телефону 763-22-22.

посмотреть все

Фотодобірка

Особливості