Меню

Модельний ряд

Другое

Выбор языка

Banner

Тест-драйв Toyota Yaris: раскрываем свое Я

Нет ничего более устойчивого нежели стереотипы. Но прагматизм вносит свои коррективы и в них. Да, современный город диктует свои условия, и в плотном потоке из автомобиля крайне важно «выжимать» максимальный КПД, который идеален в сочетании невысокого небольшого расхода топлива с компактными размерами.

Стоит ли говорить о том, что для загруженных дорог мегаполиса идеальными становятся автомобили В-класса вроде Toyota Yaris? Стоит! Но до недавнего времени при выборе автомобиля зачастую все упиралось в пресловутый стереотип, утверждающий принадлежность Toyota Yaris не к классу компактных, а к мифическим «женским» автомобилям.

Так было с предыдущими поколениями. Третье же поколение Toyota Yaris, дебютировав в 2012 году, полностью разбило все стереотипы. Было ли это целью маркетологов и дизайнеров, не известно, но унификация взяла вверх: в нынешнем Yaris достаточно харизмы для того, чтобы в полной мере считаться «унисексом». Да и сухая расчетливость взяла свое: все же в городе куда выгоднее и удобнее ездить на шустром и небольшом автомобиле.

Но самое интересное изменение коснулось Toyota Yaris в нынешнем году. И это обновление разительно отличается от предыдущих моделей. Главным образом это коснулось дизайна экстерьера и интерьера, сделав обновленный Toyota Yaris более выразительным, стильным и молодежным. Да что там! Будучи компактным городским хэтчбеком, автомобиль получил черты спортсмена.

Выше нос!

Новая аудитория. В большинстве случаев эта цель движет сменой имиджа. Так было и с Toyota Yaris. Дизайн выполнен в полном соответствии с нынешним корпоративным стилем Toyota, где вполне гармоничны острые и плавные линии кузова. А это в свою очередь придало автомобилю более солидный и в чем-то даже спортивный вид (не зря новые модели Yaris технически дорабатывались до вполне спортивных автомобилей, которые успешно «выступали» на международных ралли).

Профиль компакта сразу же обращает на себя внимание грамотным использованием дизайнерами и инженерами каждого миллиметра автомобиля, общая длина которого составляет чуть менее 4-х метров (если быть более точным, то это 3885 мм). Здесь мы видим компактную корму, минимальные размеры капота и достаточно большие дверные проемы. С главной задачей комфортно вместить в салоне пятерых пассажиров разработчики справились вполне. Да, багажа в этом случае поместится крайне не много. Но вы ведь не планируете в автомобиле В-класса ездить по городу с множеством чемоданов?

Задняя часть кузова, безусловно, менее выразительна профиля и переда автомобиля. Но при кажущейся простоте здесь все максимально гармонично и продумано до мелочей.

Внутри Toyota Yaris достаточно свободно. А если оглядываться на B-класс, то с уверенностью можно сказать, что здесь места для людей средней комплекции и ростом около 185 мм предостаточно.

Особе внимание стоит уделить до мелочей продуманной эргономике. На «рабочем месте» водителя высоко можно оценить удобное расположение органов управления и отличную информативность приборов с циферблатами. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и сидений позволяют найти оптимальное положение. При этом центральная консоль достаточно проста, удобна и функциональна — без излишней футуристичности, порой лишь только отвлекающей. Особенно это приятно при наличии системы Toyota Touch с сенсорным экраном.

Сам же салон Toyota Yaris благодаря качественным материалам и безупречной сборке лучший в своем классе.

На заднем ряду по умолчанию может сесть 3 человека. Здесь же приятно удивляет и абсолютно ровный пол, что только добавляет комфорта пассажирам. Действительно, несмотря на то, что Yaris принадлежит к B-классу, на нехватку полезного места в салоне никто пожаловаться не мог. При этом не последнюю роль в этом деле сыграло и увеличение колесной базы. Что же касается багажника, то он, как уже говорилось, похвастаться большим объемом не может: 286 литров — не так уж и много. Причем часть его «съедает» полноразмерная запаска. Конечно же, «литраж» можно увеличить до 786, сложив спинки второго ряда. Впрочем, Toyota Yaris настоящий горожанин, не претендующий на роль автомобиля для туристических поездок. Ему комфортно в городе.

Двигаться!

В украинской версии для Toyota Yaris предусмотрены два атмосферных бензиновых двигателя объемами 1 и 1,3 литра. Но что касается трансмиссии, то здесь можно выбирать одну из трех: 5- и 6-ступенчатую, а также вариатор Multidrive S. Стоит отметить, что последние две устанавливаются в наиболее мощной версии с 1,3-литровым двигателем (99 л.с.). Пятиступенчатая механика агрегатируется лишь с 69-сильным литровым двигателем. Небольшой «ложкой дегтя» в МКПП можно было бы назвать длинный рычаг и его немного великоватый ход, если бы не отменная четкость переключения передач. Поэтому и ложка отменяется. Что же касается вариатора, то его расторопность вполне позволяет обеспечить отличную динамику. А это, в свою очередь, порадует водителей, предпочитающих активное движение. В этом может помочь и кнопка Sport, обеспечивающая высокую отдачу двигателя при работе на высоких оборотах.

Экономия. На пустынных городских дорогах вполне можно добиться расхода около 4 литров на «сотню». Активное движение, безусловно, расход увеличивает, но максимум, который может показать бортовой компьютер, не превысит 6,5 литра.

Управляемость Toyota Yaris достаточно прозрачна, а слегка поджатая подвеска только пошла на пользу — при информативном руле и плотной подвеске виражи проходятся быстро и без крена. И главный плюс для наших далеко не везде отремонтированных дорог: все Toyota Yaris оснащаются пакетом «Плохие дороги», позволяющем увеличивать клиренс до 145 мм (а это, между прочим, +10мм). И куда же без отличной маневренности с диаметром разворота 9,4 м. Вопрос «на вскидку»: а какой еще «одноклассник» Yaris сможет «выехать» даже из 10 метров?

Toyota Yaris третьего поколения полностью заслуживает право быть символом городской свободы. Причем его особая харизма позволила автомобилю значительно расширить круг своих поклонников. Да, Toyota в малых формах рулит, и это неоспоримый факт.

Фотодобірка

Особливості