Меню

Модельний ряд

Другое

Выбор языка

Banner

Toyota Land Cruizer Prado: борец с бездорожьем

Как правило, многие владельцы внедорожников, живущие в мегаполисах, не так уж и часто сталкиваются с условиями реального, настоящего, бездорожья. Однако «внедорожные» качества автомобиля для них все-же играют решающую роль.

К автомобилям, наделенным off-road потенциалом, у нас отношение особое. При этом к внедорожникам выдвигаются требования, наделенные определенной долей прагматизма. «Идеальным владельцем» подобных автомобилей можно назвать людей, не представляющих свою жизнь без активного отдыха в виде охоты (рыбалки либо других выездов за пределы асфальта), обладающих большой семьей и желающих получить от автомобиля максимум практичности, комфорта и престижа.

Toyota Land Cruiser Prado по праву считается одним из лучших представителей в своем классе. Таковым он стал в ходе «эволюции» и жесткой конкуренции, пройдя эволюционный путь от исключительно утилитарного, но отличающегося надежностью в жестких условиях эксплуатации первого поколения до премиального Land Cruiser Prado 150, дебютировавшего в 2009 году. При этом сегодня мало кто уже помнит о том, что название автомобиля на некоторых рынках звучало как Land Cruiser II либо Land Cruiser Light. В те далекие годы имя автомобиля «Прадо» могло быть с легкостью перепутано с похожими по звучанию, но более раскрученными брендами «Prada» и «Rado».
Новое поколение Toyota Land Cruizer Prado в большей степени является рестайлинг-версией предыдущего поколения. В компании Toyota остались верными рамной конструкции кузова, и в этом им нужно отдать должное. Да, инженеры не отходят от лучших традиций внедорожников, принятых в корпорации. И это радует: то качество и те характеристики, к которым мы привыкли, менять не стоит. По крайней мере не на этой переправе. Кони полны еще сил!

Основные изменения коснулись дизайна, хотя есть они и в технике. При этом наиболее заметным изменением во внешнем виде Land Cruizer Prado стала оптика головного освещения. И связано это с тем, что Prado получил ее в виде бумерангообразных «глаз». Это изменение, пожалуй, является одним из наиболее удивительных! Но что касается методов «светосоздания», то здесь все достаточно очевидно: светодиодные ходовые огни и ксеноновые фары доступны в более полных комплектациях. Более массивной и интересной стала решетка радиатора, которая визуально будто увеличивает автомобиль. Новую оптику можно увидеть и сзади. Это логично. Правда, форма осталась прежней, но смотрится совершенно иначе.

При этом «японцу» присущи настоящие американские черты. И выражается это, прежде всего, в огромной двери багажного отсека, открывая которую, сразу же обращают на себя внимание 620 литров полезного пространства. В качестве опции является возможность добавить дополнительный ряд сидений.

В новом поколении Prado изменились и размеры: он немного подрос. Так, в длину автомобиль стал больше на 4,5 см, в ширину на 1 см и ниже на целых 2 см. Таким образом, его габариты составили 4780 мм в длину, 1885 в ширину и 1845 в высоту. Но на нашем тесте немаловажным показателем являются и такие данные как дорожный просвет и колесная база. Последнюю изменения не затронули — она, как и прежде, сохранилась в пределах 2780 мм. Собственно, как и клиренс — 220 мм. Да, эти внедорожные показатели производитель вполне обосновано трогать не стал, считая их наиболее оптимальными для такого автомобиля как Land Cruizer Prado. Стоит отметить, что на прежнем высоком уровне осталась геометрическая проходимость.

Если посмотреть на автомобиль сбоку, то можно заметить, что этот и без того мужественный автомобиль добавил в свою «копилку» еще больше харизмы и той же мужественности. Прежде всего благодаря новым колесам с усиленными легкосплавными дисками. И тут же, сбоку, можно увидеть небольшой, но очень приятный бонус: подножка, делающая посадку в автомобиль более удобной, оснащена подсветкой.

Помимо экстерьера, изменениям подвергся и интерьер. Сразу стоит отметить, что сюда перекочевал внедорожный пакет от «старшего брата» Land Cruizer 200. Важным «появлением» стал кравл-контрол и селектор выбора покрытия: грязь, снег, песок, гравий, асфальт. Очень полезная, скажем, функция. Но в целом, с небольшими доработками, система полного привода осталась прежней. При этом управление внедорожными функциями организовано так, как все и привыкли — на центральной консоли. Здесь мы можем увидеть переключатели систем работы подвески (Crawl control, Multi-terrain Select, KDSS, AVS) и постоянного полного привода. Да, настоящий внедорожник обзавелся более полным вооружением.

Стоит отметить, что производители явно учли замечания потребителей, немного повернув дисплей. До этого он стоял ровно, теперь же центральную наклонили, и дисплей не бликует и прекрасно читается. Кнопка запуска двигателя уже настолько привычна, что ее воспринимаешь как должное. Но особое внимание хочется обратить на приборы. Монохромный дисплей заменен на цветной с достаточно красивой и, что очень важно, приятной графикой. Дисплей — это информационно-развлекательная с 7-ми дюймовым сенсорным экраном. Приборы сами по себе светятся шикарно. Электроприводом регулируется рулевая колонка. Но это еще не все, теперь она … с подогревом! И это еще одна приятная мелочь!

Салон обит довольно мягким и приятным на ощупь пластиком. Довольно качественно и красиво сделаны вставки под дерево. Блок управления зеркалами и светом, расположенный слева от руля, тоже достаточно «американский».

При этом важно помнить, что в нашей стране внедорожник — не только признак престижа, но и аналог семейного автомобиля. Этот автомобиль с достаточно просторным салоном и повышенной безопасностью. В нем рамная конструкция и девять подушек безопасности. К тому же, в качестве опции можно дозаказать третий ряд сидений.

Дорога в бездорожье

Идеальной площадкой для тестирования таких автомобилей как Toyota Land Cruizer Prado может стать не менее идеальное бездорожье. Но что понимать под тем самым «идеальным бездорожьем»? В нашем случае это как минимум наличие участков с крутыми склонами и труднопроходимых мест в виде сильно размытой грунтовой дороги. Именно в такой ситуации может оказаться потенциальный любитель выезда на природу после дождя.

При этом стоит отметить, что Land Cruizer Prado оснащается межосевым дифференциалом Torsen с возможностью полной блокировки. И эти характеристики не зависят от комплектации и двигателя. Здесь же установлены пониженный ряд в трансмиссии, имеется длинноходная подвеска, что в сумме дает отличные показатели геометрической проходимости. При этом автомобиль имеет возможность въехать под углом в 32 градуса, угол съезда составляет 26 градусов, а рампы — 22 градуса. Внушительными можно назвать и углы подъема и поперечной устойчивости, равные 42 градусам. В то же время комплектация Premium оснащена блокировкой заднего дифференциала, а также пневмоподвеской, позволяющей приподнимать заднюю часть кузова. Этих показателей более чем достаточно для преодоления серьезных препятствий.

В Украине Toyota Land Cruizer Prado доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,7 и 4 литра, а также одним трехлитровым дизельным мотором. При этом принято считать, что наиболее подходящим для сложных внедорожных препятствий является именно последний — дизельный рядный четырех цилиндровый двигатель 3.0 D-4D, развивающий 173 лошадиных сил и работающий «в паре» с пятиступенчатым «автоматом». Хотя многим любителям активного отдыха хотелось бы видеть комплектацию с механической КПП, но таковой, к сожалению, в Украине не предлагают в силу невысокого спроса на нее.

При выезде на то «заветное» отсутствие дорог сразу же становится очевидным, что для внедорожника Land Cruizer Prado не имеет особого значения то, что находится под колесами, будь это песок, грязь или снег. По любому из покрытий автомобиль движется без особых проблем до тех пор, пока ему хватает сцепления штатных шин и клиренса. При этом отсутствие межколесных блокировок отчасти заменяется электроникой, в связи с чем в ряде случаев все-же не рекомендуется отключение системы стабилизации VSC. В частности, VSC передает крутящий момент на колеса, которые имеют контакт с грунтом, при диагональном вывешивании, что позволяет автомобилю продолжать «лезть» вперед. В то же время благодаря большому ходу подвески Land Cruizer Prado практически невозможно заставить «вывесить» колеса. Для этого четко работает система KDSS.

Безусловно, на настоящее бездорожье со всеми его сложностями выезжают далеко не все владельцы Land Cruizer Prado. Прежде всего это связано с отсутствием острой необходимости и пониманием того, что даже «богов бездорожья» искушать не стоит. Двигаясь по городским дорогам, Prado ведет себя отлично благодаря более плотной и жесткой ходовой. Именно она позволяет избавиться от чрезмерной раскачки, задирании носа при старте и «клевков» во время торможения.

Toyota Land Cruizer Prado — один из немногих автомобилей, способных справиться практически c любой поставленной перед ним задачей. И на формировании его «характера» во многом сказалось «военное воспитание». Движение по городу, перевозка объемных грузов, путешествия, отсутствие страха перед бездорожьем в сумме сделали из Land Cruizer Prado идеального бойца.

посмотреть все

Фотодобірка

Особливості