Меню

Модельний ряд

Другое

Выбор языка

Banner

Toyota Verso: семьянин с генами спортсмена

Toyota Verso, как известно, относится к категории семейных минивэнов – категории, которую сегодня можно назвать уже редкой в силу немалой конкуренции с кроссоверами. Но смело можно сказать, что Verso IV поколения, 2 года назад приехавший в Украину, автомобиль особый. Да, он не оспаривает понятий «семейственности», но он придает этой категории особого шарма и известную долю спортивности, до этого чуждой «семейным автомобилям».

Фурор?

Выпускаясь с 2001 года, в Европу Verso попал лишь в 2009 году, будучи специально созданным для европейского рынка. К нам же он «доехал» лишь в 2013 году. Причем, таки добравшись, он сразу же попал в центр внимания и произвел настоящий фурор среди автолюбителей. Ведь не часто можно встретить такие неординарные автомобили. И это не громкие слова: во время тест-драйва мы то и дело замечали на себе (точнее, на автомобиле) пристальные взгляды как водителей из соседних автомобилей, так и просто прохожих. Да что там! Периодически останавливавшись для того, чтобы сделать очередной интересный кадр фотосессии, постоянно приходилось отрываться для ответов на вопросы любопытствующих тестируемом автомобилем. Честно говоря, немного льстило, ведь сегодня испытывался весьма интересный автомобиль.

Действительно, не удивительно, что Versoпривлекал к себе внимание: яркой внешности ему не занимать. Красиво сказано? Нет, красиво сделано! Специалисты из европейского дизайн-центра Toyota ED2 постарались на славу. Первое, что бросается в глаза при визуальном знакомстве – яркая внешность автомобиля в новом корпоративном стиле японской компании. Правда, при более беглом знакомстве иногда ловишь себя на мысли, что перед тобой Auris, только немного «подросший». Ну, последнее не удивительно, если учитывать тот факт, что Versoпостроен на базе «Ауриса». Хотя по размерам колесной базы «Версо» на 180 мм больше своего соплатформенника. Что вполне естественно, ведь настоящего семейного, а к тому же и семиместного, автомобиля должно быть много. Но много… в меру. Конечно же, 4460 мм в длину – цифра солидная, но если взять во внимание уже упомянутые 7 мести и 3 ряда кресел в салоне, вроде и компактно… Вообще, истинный размер минивэна С-класса начинаешь понимать, только оказавшись внутри.

Однако, прежде, чем начать разговор об интерьере, стоит еще немного уделить внимание «лицу» Verso. Да, именно «лицу», ведь оно претерпело наибольших, если не сказать основных, изменений во внешнем дизайне. Теперь оно стало в единой «тойотовской» стилистике Under Priority и Keen Look. Задняя часть автомобиля изменениям не подверглась. Не думаю, что о ней дизайнеры «забыли». На мой взгляд, сейчас внешность не заставляет скучать и в ней есть что-то завораживающее…

Но оказаться внутри автомобиля всегда более интересно. Сразу отмечу, что на третий ряд (те самые шестое и седьмое места) я хоть и хотел вначале попасть (дабы проверить, как там может поместиться человек с ростом в 185 см). Но вскоре решил, что эти места хороши исключительно для детей – им места будет здесь предостаточно. Нет, теоретически сесть можно, сильно пододвинув вперед второй ряд и сложив одно кресло. Но стоит ли? В то же время пятерым взрослым, сидящим на «своих» местах, вполне комфортно. Вообще, для изменений количества посадочных мест, равно как и для увеличения (или уменьшения) объема багажного отсека работает система Easy Flat (или, проще говоря, «дерни за веревочку»). Да, если вы не хотите складывать третий ряд, то придется смириться со 155 литрами (против 440-ка).

Садясь за руль, я уже был готов к тому, что не увижу на привычном месте приборную панель. У Verso она распложена по центру торпеды. Многих это смущало. Но, откровенно говоря, я не могу сказать, что приборы «не на своем месте», они хорошо читаются, и для этого нет необходимости поворачивать голову вправо.

Особое внимание стоит уделить и зеркалам. Признаться, приятно порадовали зеркала боковые: будучи по размеру относительно небольшими, они обеспечивают отличную обзорность (даже сидя на переднем пассажирском сидении, можно наблюдать за всем, что происходит сзади автомобиля без необходимости нагибаться вперед). В салоне, помимо традиционного зеркала заднего вида, водитель может наблюдать за пассажирами и благодаря откидному сферическому зеркалу. Хотя благодаря последнему гораздо удобнее присматривать за детьми, сидящими (или шалящими) на третьем ряду.

Отделка хороша, что ни говори: сочетание мягкого и твердого пластика, вставок под металл и ткани приятны на ощупь и создают впечатление пусть не шикарного, но достойного интерьера.

В город!

В нашем распоряжении был автомобиль с 1,8-литровым 147-ми сильным двигателем и вариатором. При этом лучшей трассы для тест-драйва ToyotaVerso, чем городские дороги, придумать сложно. Ведь автомобиль предназначен в большей степени для движения именно по городу. Хотя иногда возникало желание выехать куда-нибудь на трековую трассу, чтобы включить ген спортсмена, не нарушая скоростной городской режим. Правда, сразу же удивила цифра расхода топлива в 14 л/100км. Как же так? Не может быть! Да, не может. Новые автомобили всегда показывают расход больше заявленных. К концу теста расход приблизился к заявленным производителем 8 литрам.

Откровенно говоря, изначально бывает не совсем было понятно, зачем «семейному» автомобилю нужны подрулевые лепестки? Разбиваем стереотипы: даже такой семьянин как Versoс разгоном до «сотни» в 11 секунд может претендовать на звание пусть не профессионального и трекового, но все же «спортивного автомобиля». Честно говоря, до отметки в сто километров во время теста мы таки разогнались. Сколько у нас это заняло, не скажу (секундомер не включал), но заскучать мы точно не успели. Жаль только, что максимальную скорость в 185 км/ч развить негде было… А могло бы быть интересно.

Вообще, старт порадовал по-особому: плавный и без рывков. А переключение передач во время движения не заметно вовсе. И здесь хотелось бы обратить внимание на противооткатную систему, которая может пригодиться многим новичкам: при старте в гору совершенно незачем переживать о том, что при отпускании педали тормоза автомобиль покатиться назад. Нет, система работает четко. Проверено.

Первое, на что обращаешь внимание во время движения, так это на отличную шумоизоляцию. Действительно, двигателя, как и дорожных шумов, не слышно вовсе. Здесь все по-тойотовски традиционно на высоком уровне.

Безусловно, не лишним во время движения было проверить и подвеску. Специально ее, безусловно, не нагружали: так, всего лишь проехались по трамвайным путям да по брусчатке (естественно, что серьезные ямы, коими все ещё пестрят наши дороги, особенно после зимы, с трудом сможет выдержать практически любая подвеска). McPherson спереди и упругая балка сзади свою работу выполнили на отлично, с легкостью гася любые «колебания». И здесь стоит обратить внимание еще на один нюанс: при поворотах кренов практически не было заметно – по салону не «бросало». И здесь возник вполне естественный вопрос: каким же должен быть вход в поворот, чтобы крен таки дал о себе знать? В общем, провокации не вышло, техника сработала на уровне.

Отмечу, что, не смотря на более чем 4,5 метра, маневрировать в городе на Verso весьма легко. Не каждый семиместный автомобиль может подобными похвастаться. А все потому, что он рассчитать на езду по схеме «5/2»: 5 дней – поездки по городу, 2 дня – исключительно со всей семьей.

Откровенно говоря, на хорошем автомобиле хочется ездить долго. Тем более, если учитывать тот факт, что Verso предназначен именно для ежедневных поездок.


Фотодобірка

Особливості